На днях mos.ru преодолел символический рубеж – москвичи воспользовались 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте. Он напомнил, что начиналось всё 10 лет назад, в 2011 году, с электронной услуги оформления разрешения на работу такси.
Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сейчас электронные услуги можно получить из любой точки мира в режиме 24/7, на портале доступны уже более 380 услуг и сервисов.
На mos.ru уже зарегистрировались более 13,9 миллионов пользователей – это больше, чем статистике живет в столице, сообщил мэр. Именно сервисы генерируют основной поток обращений на mos.ru, отметил Собянин. При этом абсолютным рекордсменом является электронный дневник, а второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.
Но классические государственные услуги тоже популярны, в год за ними обращаются миллионы москвичей, отметил он. Несколько полезных сервисов, которые не так давно появились на портале mos.ru, делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы.
«Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - написал Собянин. В блоге указано, что в скором времени на портале планируется ввести суперсервисы и проактивный подход.
«С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах.
А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр. Он отметил, что за время работы госуслуг произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями.
«Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис», - отметил мэр. Собянин подчеркнул, что по самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах.
Фото: sobyanin.ru.
Источник: https://novo-peredelkino.mos.ru